Ночь

День

Ночь

День

Наверх

О роли брендов в восстановлении экономики

12 ноября в рамках Недели Ритейла 2020 состоялась экспертная сессия «Инфраструктура защиты бренда в мире, России и ЕАЭС»., организованная Международной Рекламной Ассоциацией (IAA), при поддержке JTI. В дискуссии приняли участие генеральный директор Brand Finance Дэвид Хэй, управляющий директор IAA Дагмара Зульце, президент IAA в России Борис Еремин, Сергей Коптев – программный директор Конгресса IAA 2021, президент агентства «Родная Речь», а также представители регуляторов и отраслевых ассоциаций.

Главной темой дискуссии стали бренды и их роль в процессе восстановления экономики. В первом квартале 2020 года паника, связанная с COVID-19, привела к снижению стоимости компаний на $22 трлн по всему миру. И МВФ прогнозирует дальнейшее снижение глобальной экономики на 4,4% в этом году.

В рамках сессии Brand Finance и IAA представили совместное исследование, согласно которому именно бренды могут стать импульсом к восстановлению экономики.

Основные тезисы исследования:

  • Стоимость 55 тысяч мировых компаний с января по апрель 2020 года снизилась с 116,6 до 94,8 триллионов долларов, однако уже к сентябрю достигла 121 триллиона. Такие бренды как Apple, Amazon, Microsoft, Tesla и Visa, уже восстановились после падения и демонстрируют рекордный рост в 3.8%.
  • В сентябре общая стоимость нематериальных активов компаний, зарегистрированных на мировых фондовых биржах, поднялась на самую высокую отметку за все время – $65,7 трлн. Это на 69% выше, чем в апреле.

Дагмара Зульце, управляющий директор IAA: «Роль брендов возрастает в период кризиса. Именно поэтому мы запускаем нашу глобальную мультиканальную кампанию Why Brands Matter. Бренды олицетворяют уникальность и качество продукта, а также связывают его с понятиями доверия, гордости, самоидентификации, увлеченности и креативности, инновационности и оптимизма. Сильные бренды восстанавливают потребительскую уверенность, а конкуренция брендов может восстановить экономику».

Россия занимает предпоследнее место в рейтинге стран по объему корпоративных нематериальных активов. Это дает огромные возможности для роста и развития.

Дэвид Хэй, генеральный директор Brand Finance считает, что у российской экономики есть огромные возможности для роста исключительно за счет развития ее нематериальных активов. «Компаниям следует больше вкладывать в разработку инновационных технологий, сосредоточиться на маркетинговых инвестициях и развитии бренда. Нематериальные активы и, в частности, бренды являются ключом к успеху как на внутреннем, так и на международном рынках».

 

Полный отчет о результатах исследования на сайте Brand Finance

Информация о кампании Why Brands Matter, организованной IAA

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу сайта