
Publicis Groupe передает права на использование бренда «Родная Речь» Сергею Коптеву. Агентство Родная Речь принадлежало Publicis Groupe с 2002 года. С 2016 года этот бренд фактически не использовался группой.
Стороны подчеркивают, что Publicis Groupe не будет иметь интересов в бизнесе, который будет открыт под этим брендом. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Сергей Коптев является основателем агентства «Родная Речь». История «Родной Речи» фактически началась в 1990 году, когда в России было открыто DMB&B Moscow – совместное предприятие международной рекламной сети DMB&B (D’Arcy Masius Benton & Bowles) и Промстройбанка. Сергей Коптев был одним из основателей DMB&B Moscow и с 1991 года его главой.
В 2002 году международный холдинг Publicis Groupe приобрел сеть DMB&B и закрыл по всему миру ее креативное подразделение D’Arcy после потери ей нескольких ключевых клиентов. В России D’Arcy было одним из лидеров рынка и на его активах было открыто новое агентство – «Родная Речь».
В 2016 году все креативные агентства Publicis Groupe включая «Родную Речь», Leo Burnett Moscow, Publicis и Saatchi&Saatchi вошли в состав хаба Publicis Communications. С этого момента бренд «Родная Речь», практически, не использовался.
Владимир Ткачев, CEO Publicis Groupe в России: «Родная Речь – не просто имя. Это бренд с уникальным позиционированием и историей, которая создавалась сотнями рекламистов, работавших в агентстве на протяжении десятка лет. И как бы ни жалко нам было с ним расставаться, мы отдаем его в надежные руки – основателя и главного идеолога «Родной Речи», Сергея Коптева. Надеемся на будущее сотрудничество по проектам, которые будут представлять интерес для обеих сторон».
Сергей Коптев: «Мы верим в будущее «Родной Речи» – нового, современного агентства, работающего под именем, обязывающим быть, как минимум, одним из лучших. Планы наши, как всегда, грандиозные, но говорить о них сейчас преждевременно. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть – рекламная единица, которая выйдет на рынок под именем «Родная Речь», не будет аффилирована ни с одной из рекламных групп и, там, где это целесообразно, будет сотрудничать со всеми игроками рекламного рынка. Об официальном запуске и форме деятельности «Родной Речи» будет объявлено отдельно».
—
Справочная информация
Агентство «Родная речь» основано в 2002 году.Агентствоспециализировалось на коммуникации с русскоговорящей аудиторией во всех регионах, областях и городах России и за ее пределами. Все коммуникационные решения, которые агентство создавало для российских и международных рекламодателей, были уникальны именно для российского рынка и строились на инсайтах, характерных для российской аудитории.
В разное время среди клиентов агентства были такие рекламодатели, как Coca-Cola, Mars, Nike, Wrigley, Балтимор, Билайн, Вимм-Билль-Данн, ВТБ, МТС, Русское море, Техносила, ТНК-ВР, Moscow-Efes Brewery и другие.
В копилке агентства награды международных и российских фестивалей рекламы, в частности Effie, Golden Drum, Eurobest, ADCR, Red Apple и др. А также титул «Агентства года» от АКАР.
Publicis Groupe — международный̆ лидер в области коммуникаций. Экспертиза группы покрывает полный спектр рекламно-коммуникационных услуг, объединяя маркетинговую и цифровую трансформацию бизнеса. Для всех своих клиентов Publicis Groupe становится полноправным партнером в трансформации и масштабировании персонализированных коммуникаций с помощью десяти экспертиз, в основе которых лежат четыре направления: медиа, креатив, технологии и данные. Благодаря единой и гибкой структуре, все клиенты компании имеют бесшовный доступ ко всем экспертизам и инструментам группы. Офисы Publicis Groupe располагаются в 100 странах и объединяют около 83 тыс. профессионалов. В России Publicis Groupe представлена агентствами Leo Burnett, Starcom, Saatchi&Saatchi, Zenith, Digitas и др.
Сергей Коптев пришел в рекламную индустрию в 1990 году, возглавив рекламное агентство DMB&B Moscow, которое через несколько лет стало лидером отечественного рекламного рынка. В 2002 г. он основал рекламное агентство «Родная речь». В 2003 году стал председателем совета директоров и генеральным директором Starcom MediaVest Group Russia. В 2005 возглавил совет директоров Publicis Groupe Media (агентства Starcom, MediaVest и ZenithOptimedia), а затем – Leo Burnett Group (агентства Leo Burnett, «Родная Речь», ArcWW Russia и TNC.Brands.Ads.). Позднее стал CEO VivaKi Россия и председателем совета директоров Publicis Russia. С 2016 по 2019 год был заместителем генерального директора Национального рекламного альянса (НРА). Член Российской академии рекламы. Два раза избирался президентом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).