Ночь

День

Ночь

День

Наверх

Субъективный маркетинг. История вторая

Продолжаем делиться отрывками из будущей книги под рабочим названием «Субъективный маркетинг, или в поисках здравого смысла», которая пока существует в виде историй рассказанных от первого лица — Сергея Коптева, дополненных выводами и рассуждениями на тему маркетинга.

Первую историю можно почитать здесь

История про Wi-Fi

Однажды поздней осенью по не очень приятному поводу мне пришлось поехать в город Кимры. С учетом пробок в Москве, на выезде из города и въезде в него на обратном пути, качества дорог в Тверской области, путешествие не обещало быть быстрым. В итоге так и оказалось.

«Экспедиция» состояла из четырех человек, включая водителя. Приехали в Кимры позже, чем планировали, да и день там был не короткий. Примерно часов в шесть отправились в обратный путь…

Говорят, обратная дорога всегда короче. Согласен, много раз в этом убеждался. Но… из каждого правила есть исключения. Это путешествие как раз к ним и относилось. Особенно отчетливо это понимаешь тогда, когда забываешь перед дальней дорогой сходить в туалет. Примерно на середине пути, на подъезде к городу Дмитров, природа начала брать свое, и мы, не сговариваясь, начали глазами искать место необходимой остановки. Стемнело быстро, и вы без труда догадаетесь, что ищет современный человек глазами на темной дороге, когда высматривает «цивилизованный» туалет. Конечно, ярко освещенный ресторан быстрого обслуживания — KFC, Burger King или McDonalds. Не удивительно, что в какой-то момент посреди черноты дороги на горизонте ярко засветилась красно-желтая вывеска. Создалось ощущение, что машина поехала быстрее, и уже через 5 минут мы почти вбегали в заветное отдельно стоящее здание. Заехать по важному делу в McDonalds и не поесть у меня лично никогда не получалось. Говорят, что еда там «не полезная». Не знаю! Знаю только, что очень вкусная и отказать себе в ней практически невозможно. Каждый заказал себе по вкусу, и мы принялись с удовольствием уплетать самые вкусные запретные плоды современной цивилизации.

Ресторан был полупустой и, естественно, за едой мы начинаем рассматривать свое окружение. Кроме нас в заведении был только один человек – странная девушка-подросток, которая пристально смотрела в свой смартфон, бурно жестикулировала и улыбалась как-то влюбленно. Девушка была глухонемой и разговаривала по видеосвязи. В тот момент я понял, что вижу своими глазами то, о чем не раз слышал, но всегда относился к этому скептически. Я воочию видел ради чего существует прогресс. Я был свидетелем настоящему результату деятельности крупных компании и тому, как они меняют… нет, не мир вокруг нас, а жизнь конкретных людей. Какой была бы жизнь этой глухонемой девушки, живущей, видимо, где-то в деревне недалеко от Дмитрова, без смартфона, бесплатного вай-фая, видеосвязи, вкусного кофе, гамбургера и картошки, без чистого туалета, наконец! И все это в безопасной и современной обстановке.

И Apple, и McDonalds, и все их разработчики и поставщики, уверен, никогда не думали об этой девушке из-под Дмитрова, но они изменили именно ее конкретную жизнь. Я думаю об этом очень часто и каждый раз улыбаюсь, понимая, что все на Земле имеет смысл и мы, те кто занимается маркетингом, участвуем в формировании этого смыслополагания.

Маркетинг, как бы ни утилитарно звучало это слово, изучая людей, и является тем триггером мышления, который заставляет мозг настоящего бизнесмена работать. Работать в правильном направлении — во имя людей.

Кто-то скажет, что не Джобс, а Возняк придумал Эппл, что славу часто присваивают презентеры, болтуны.  Но что бы ни придумал Возняк – изобретатель и технолог, если бы не Джобс — презентер, визионер и маркетолог по призванию, ничего бы не было. Маркетинг и есть суть развития, маркетинг — это здравый смысл наших действий и нашей жизни. Маркетинг не о том, как сделать. Маркетинг о том, что надо сделать. Сделать во что бы то ни стало! Компании, построенные вокруг маркетинга, не всегда приносят большие прибыли. На них не зарабатывают биржевые спекулянты. В них вкладывают те, кто заботится о стабильности инвестиций и не расположен к риску. И только эти компании знают, что они будут делать завтра и послезавтра. Они знают, что нужно людям. Именно они и никто другой и меняют нашу жизнь к лучшему!

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу сайта